Перейти на главную страницу

Главное меню

Перечень разделов новостей..


 

Облако тегов

Случайные теги...


 

Архив новостей

Тут тоже много интересного...

Июнь 2014 (1)
Май 2014 (1)
Апрель 2014 (4)
Март 2014 (7)
Февраль 2014 (5)
Январь 2014 (3)

 

Популярные

Самые рейтинговые...


 

Последние комментарии

Обсуждается сейчас...

  • → LenaP
    Загадки древнего мира

    Автор: LenaP

    Тема: Загадки древнего мира

    Мегалиты обнаружены также на Алтае, а каменные шары неизвестного назначения встречают археологи Центральной Азии.
  • → timofey
    45 лучших христианских фильмов всех времен и народов (в...

    Автор: timofey

    Тема: 45 лучших христианских фильмов всех времен и народов (версия Ватикана, 1995 год)

    Два фильма Тарковского вставили, но как раз не самые...
    "Сталкер" - значительно глубже.
    И "Солярис"...
  • → sg
    В Британии появилась церковь для атеистов

    Автор: sg

    Тема: В Британии появилась церковь для атеистов

    Открытие "церкви" атеистов лишило отрицавших религиозную сущность безбожия последнего аргумента. Утверждалось, что атеизм не является верой, поскольку не предполагает совершения религиозных обрядов. Достоверность этого утверждения и раньше была сомнительной, ведь вся жизнь атеиста была служением избираемому им идолу - природе ли (натурализм), человечеству ли (гуманизм), гендерному ли статусу (феминизм) и т.п., а в конечном итоге - себе любимому. Ведь атеист - сам себе бог и сам определяет свои святыни (Бытие 3:5). Теперь же вовсе нельзя не видеть религиозную природу атеизма (безосновательной веры в несущестование Бога).
  • → timofey
    Археологи обнаружили руины библейского поселения

    Автор: timofey

    Тема: Археологи обнаружили руины библейского поселения

    А, кстати....
    Двухтысячелетние руины НА ПОВЕРХНОСТИ земли.
    Не накапливаются на суше геоогические осадки, кроме культурных слоев, вулканических осадков и спец.случаев.
    Хорошая иллюстрация!
    Зато эрозия идет просчитываемыми темпами.
    Это, кстати, о возрасте земли.
  • → timofey
    Ибо НЕТ НИКАКОГО имени под небом, данного человекам, ко...

    Автор: timofey

    Тема: Ибо НЕТ НИКАКОГО имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись.

    Простит ли Бог атеистов?
    А может, как в анекдоте:
    - Миша, скажи им, что Меня нет.

    Помолимся о здравии отставного папы Бенедикта - светлое окошечко в истории римской курии.
  • → timofey
    Неверные управители верного Господина

    Автор: timofey

    Тема: Неверные управители верного Господина

    Замечательно. Оригинально.
    А я слышал толкование, что все основано в этом хозяйстве на откупной системе.
    То есть, должники должны были хозяину кто 50, кто 80 мер, а до сотни "округлил" сам домоправитель, беря себе оброк на свой расчет.
    Когда же стало худо, он решил этим должникам списать ту часть долга, которая полагалась ему, домоправителю. Ну а хозяйское добро, естественно, оказывалось в такой раскладке неприступным.
    Поэтому сей человек просто подарил часть своего "мытарского грабежа" тем, кого и должен был по закону "мытарить". Естественно, он рассчитывал на благодарность, что его брошенного, отставленного от места как-то не забудут те, кого он приобрел в друзья при помощи "неправедного богатства".
  • → timofey
    Ученые уличили крокодилов в вегетарианстве

    Автор: timofey

    Тема: Ученые уличили крокодилов в вегетарианстве

    Кто найдет позвоночное, абсолютно чуждое растительной пищи?
    Сомневаюсь, что такое найдется
  • → timofey
    Вот я, Господи! Пошли кого-нибудь другого.

    Автор: timofey

    Тема: Вот я, Господи! Пошли кого-нибудь другого.

    Замечательно!!!
    Восхитило бы... если бы не обличало.
  • → timofey
    Родословия Иисуса

    Автор: timofey

    Тема: Родословия Иисуса

    Автор не учел одного.
    Это ОЧЕНЬ ХОРОШО, что у людей НЕТ интереса к евангельским родословиям.
    Иначе не помогли бы рассуждения, постоянно перемежаемые сентенциями: мы можем только предположить, это умозрительно и т.п.

    Может быть все проще?
    У Матфея средний возраст рождения наследника - за сорок лет. И это в период после плена.
    Ну это явно никак...
    Значит, скорее, Лука был прав, как человек, общавшийся с Марией и приведший сведения относительно нее более ценные.
  • → timofey
    С Плотью и Кровью

    Автор: timofey

    Тема: С Плотью и Кровью

    Чудесно, Сергей!
    Только о доктринах-то спорят именно люди, всю жизнь отдавшие Иисусу, и Его поручению.
    Сами вопросы породило не что-то иное, как именно ЖИВАЯ христианская жизнь, опыт проповеди, опыт духовной брани.
    Атеист в кабинете вопросы о доктринах из носу не выковыривал...
    А так все верно.
  • → timofey
    К вопросу о самозарождении танков

    Автор: timofey

    Тема: К вопросу о самозарождении танков

    Здорово!

    Теперь такую же статью о самозарождении "мирно-пашущих" тракторов!
  • → timofey
    Равенство≠справедливость

    Автор: timofey

    Тема: Равенство≠справедливость

    Отлично, Андрей!
    Замечательная картинка!
  • → sg
    Существует ли религиозный нейтралитет в образовании?

    Автор: sg

    Тема: Существует ли религиозный нейтралитет в образовании?

    PowerPoint презентацию к данной статье можно скачать по ссылке http://www.scienceandapologetics.com/prz/n...n_education.ppt

  • → news
    Ученые доказали, что вечная любовь существует

    Автор: news

    Тема: Ученые доказали, что вечная любовь существует

    Рассказ "Настоящая любовь"

    Тяжёлое московское утро буднего дня. Уже не слишком рано, самый час пик уже миновал, но московская транспортная хохма заключается в том, что часа пика никакого уже давно нет. Есть дневное стояние и ночное ползание. Это для машин. Для тех, кто ездит пешком - есть давка в метро, с раннего утра и до самого позднего вечера. Поток ослабевает только на самых крайних точках временного отрезка. И в 7 часов утра огромные очереди у турникетов и билетных касс, толпы на эскалаторах, и в 8, и в 9... Где-то чуть пореже становится, где-то наоборот прибывает...

    Утренняя ветка метро в направлении от центра к окраине. Когда-то (я ещё помню те времена, но даже мне они кажутся выдумкой) была разница: утром - в центр толпа, вечером - из центра. Можно было найти работу «в противоход» и ездить в почти пустом вагоне. Сейчас - почти одинаково. Складывается впечатление, что главным занятием москвича после пробуждения является хаотическое перемещение по родному городу.

    ...Вагон метро, битком набитый несвежими, неприятно пахнущими пассажирами. Пугающая меня всегда масса людей: словно слепые - стоят плечом к плечу, но никто ни на кого не смотрит, а точнее - не видит. Хоть и толпа, а кажется убивать тебя будут, или помирать надумаешь - окружающие только скользнут взглядом равнодушно-испуганно, да посунутся в сторону от тебя...

    Остановка. Узловая. Пол-вагона ломится на выход, другая половина на перроне на низком старте томится перед штурмом, намечает цели цепким взглядом, с флангов в вагон уже просачиваются передовые штурмовики и разведка боем.

    На этом фоне пожилые бабушка и дедушка идут на выход. Бабушка по-бойчее, а дедушка совсем старенький. Лапки в трогательных варежках, и он ими так за бабушку держится - толи видит плохо, толи вообще. А она впереди, как поводырь, и тоже рукой его так, не глядя, к себе как бы подтягивает, контролирует, в общем.



    Как так получилось - никто не понял. Толпа ли безжалостная на штурм пошла раньше времени, услышав ободряющее от машиниста «побыстрее совершаем посадку и высадку, не задерживаем состав!» или ещё что, но бабушку с дедушкой в сей миг разъединили, завертели, деда - в вагоне, бабку - на перроне. Они заохали, заахали, а сверху «Осторожно, двери закрываются! Следующая станция...» - басовитый паренёк с бугристыми повадками ухватил закрывающуюся дверь: «Выпихивай деда!» - но кто-то, кто рядом стоял, толи стормознул, толи побоялся ещё больше навредить пожилому человеку - дверь под ругань машиниста «НЕ ДЕРЖИТЕ ДВЕРИ!!» захлопнулась, дед остался в вагоне.

    - Олюшка, Оля! - хлопал слезящимися от старости глазами подслеповато: - Как же... Олюшка... Как же это... - и вертелся на одном месте.

    Поезд медленно, но могуче пополз, отяжелевший. За окном секунду ещё металась беззвучно Оля, затем замелькала бесконечная толпа пассажиров, и наконец всё потонуло во мраке и грохоте тоннеля.

    - Отец, телефон-то есть у тебя? - шумно поинтересовался бугристый таким тоном, словно собирался отжать мобилу у деда.

    - Нету, сынок. У Олюшки телефон есть...

    - Ну дык! - детина самодовольно достал мобилу: - диктуй! Щас скажу ей, что ты на соседней станции её ждёшь.

    - Так я номера не помню... - еле слышно в грохоте пробормотал дед, и, как всем показалось, заплакал. А может, просто глаза слезиться начали сильнее.

    ...Ещё пару минут назад равнодушная ко всему толпа вдруг оказалась состоящей из очень даже сердобольных до чужой беды людей. В грохоте поезда обсуждался, в основном, один вопрос: если с дедушкой выйти на следующей станции и подождать чуть-чуть - догадается ли бабушка доехать до неё же, до соседней станции, или будет ждать своего дедушку там? И как быть, если бабушки не будет?

    Я стоял недалеко от деда, и тоже почувствовал горячее желание поучаствовать. Предположил: давайте выйдем (мне, кстати, всё равно выходить было), один поезд переждём, скорее всего на нём и должна будет приехать, не будет же пропускать-то, если решит сразу за ним ехать? А если нет - ну, тогда и будем думать, что делать. Не пропадём, чай не тундра.

    С рёвом и грохотом поезд выскочил на следующую станцию. Вместе со мной с другую сторону от деда стояла молодая (ну, относительно меня, конечно - так-то ей лет 25-28 было) девчонка, она тоже вызвалась выйти с нами, помочь, если что.

    Двери открылись, и мы втроём, медленно - потеряв бабушку, дед словно потерял какой-то стержень: сгорбился ещё более, еле шёл: мне пришлось взять его под локоть - вышли на перрон.

    ...Двери нашего поезда захлопнулись, и поезд начал с рёвом набирать ход. Когда, наконец, он исчез в тоннеле и наступило некоторое подобие тишины, дедушка что-то прошептал. Он смотрел на тоннель, откуда должен был появиться следующий поезд, и что-то толи говорил, толи шептал, испуганно моргая слезящимися глазами - я наклонился к нему переспросить, но в этот момент поезд с противоположного направления радостно вырвался из тоннеля, и даже если дед мне что-нибудь ответил, разобрать я ничего не смог.

    А когда затих - обманчиво, ненадолго, - поезд встречного направления, из тоннеля с таким же рёвом вырвался «наш». Тот, на котором (мы надеялись) догадается приехать бабушка нашего дедушки. Все, включая него, впились взглядом в состав...

    Бабушку все трое заметили одновременно и вздохнули с облегчением: она, умница, зашла в ту же дверь следующего поезда, и сейчас выскочила прямо на нас:

    - Гришенька! Гришенька!!!

    - Оленька! Оленька! Оленька, я так за тебя испугался!

    - Гришенька!! Ну какой же ты у меня неуклюжий! Ну разве можно так?! Я же вся извелась за тебя! - она ласково гладила его, а он также ласково и неуклюже тыкался в неё своими смешными варежками, словно проверял комплектность своего самого главного сокровища...

    Мы с девушкой, вежливо улыбнувшись друг дружке, просто отошли в сторону, оставив их вдвоём. И каждый направился по своим делам, слившись с равнодушной толпой.

    Но мы оба знали: настоящая любовь существует! И мы её только что видели. В час пик. На переполненной платформе московского метрополитена. Обычным будним утром двадцать первого века...


    © baxus

  • → Igor
    Находка археологов подтверждает библейскую историю о Са...

    Автор: Igor

    Тема: Находка археологов подтверждает библейскую историю о Самсоне

    Не очень понял как перстень со львом указал на Самсона??!!

 

Друзья

Обмен ссылками...

» scienceandapologetics.org
» scienceandapologetics.com
» Журнал "Библейское открытие"
» Журнал"Origins"
» Шестоднев против эволюции
» Армянское апологетическое общество
» Российское апологетическое общество
» Дальневосточное апологетическое общество
» Молодежный портал"Общий язык"
» Креационист
» Genesis Veracity Foundsation (многоязыковая поддержка)
» Наука и ортодоксия
» Ветвистое древо

 

Последние новости RSS-лента

Ян Амос Коменский: 17 правил воспитания

Ян Амос Коменский: 17 правил воспитания

1. Не только хижина


Люди приучают вола к пахоте, собаку к охоте, коня к верховой езде и к перевозке тяжестей, потому что они созданы для таких целей и их нельзя приспособить для других. Человек — более высокое создание, чем все эти животные, — должен быть приведён к самым высоким целям, чтобы своими добродетелями как можно более соответствовать Богу, образ которого он носит. Тело, конечно, как взятое из земли, есть земля, принадлежит земле и снова должно обратиться в землю. А душа, которую вдохнул Бог, — от Бога, должна остаться в Боге, подняться к Богу.


Поэтому родители недостаточно исполняют свой долг, если научают своих детей есть, пить, ходить, говорить, украшаться одеждами, ибо всё это служит только для тела, которое не есть человек, а служит хижиной для человека. Хозяин этой хижины (разумная душа) обитает внутри; о нём и следует заботиться больше, чем о внешней этой оболочке.


2. Тройная цель


Должна быть твёрдо установлена троякая цель воспитания юношества:



  • 1) Вера и благочестие.

  • 2) Добрые нравы.

  • 3) Знание языков и наук.


И всё это в том самом порядке, в котором предлагается здесь, а не наоборот. Прежде всего, нужно приучать детей к благочестию, затем — к добрым нравам или добродетелям, наконец — к более полезным наукам. Чем более, однако, они могут сделать успеха в этом последнем, тем лучше.


У кого в своём доме дети предаются этим трём упражнениям, у того — рай, где сеются, орошаются, зеленеют и цветут небесные растения; у того — храм Святого Духа, в котором он создаёт и совершенствует сосуды милосердия, орудия славы, чтобы в них, как в живом образе Бога, всё более и более блистали лучи его могущества, мудрости и благости; как счастливы в таком раю родители!


3. Когда начинать воспитывать


Родители не должны откладывать воспитание до обучения своих детей учителями и служителями Церкви (так как невозможно уже выросшее кривое дерево сделать прямым и лес, повсюду усеянный терновыми кустами, превратить в огород). Они сами должны изучить способы обращения со своими сокровищами, согласно с их ценностью, чтобы под их собственным руководством дети начинали возрастать в мудрости и любви у Бога и людей.


В пределах шести лет ребёнок должен знать:


(1) Что Бог существует, (2) везде присутствуя, взирает на всех нас; (3) тем, кто за Ним следует, дарует пищу, питьё, одежду и всё; (4) людей строптивых и безнравственных наказывает смертью; (5) Его следует бояться и всегда призывать и любить как отца; (6) нужно исполнять всё то, что Он повелевает; (7) если мы будем добрыми и честными, Он примет нас на небо и пр.


В этих пределах, говорю я, ребёнка к шести годам жизни должно довести в благочестивых упражнениях.


4. Когда начинать обучать


Природа всех рождающихся существ такова, что они являются гибкими и всего легче принимают форму, пока они в нежном возрасте; окрепнув, они не поддаются формированию. Все это, очевидно, в такой же мере — относится и к самому человеку. У него мозг, воспринимая попадающие в него через органы чувств образы вещей, похож на воск, в детском возрасте вообще влажен и мягок и способен воспринимать все встречающиеся предметы; затем понемногу он высыхает и твердеет, так что, по свидетельству опыта, вещи запечатлеваются и отображаются на нем с большой трудностью.


Отсюда известное выражение Цицерона: «Дети быстро схватывают бесчисленное количество предметов». Таким образом, и руки, и все остальные члены только в детские годы могут приспособляться к ремеслам и работам, пока мускулы еще гибки. Кто должен стать хорошим писцом, художником, портным, кузнецом, музыкантом и пр.,— должен заниматься этим с юных лет, когда воображение еще живое, а пальцы гибки, в противном случае он никогда не овладеет своим предметом.


Точно так же и корни благочестия следует насаждать в сердце каждого с ранних лет. В ком мы желаем гармонически развить изящный нрав, над тем нужно работать в нежном возрасте.


Только то в человеке прочно и устойчиво, что он впитывает в себя в юном возрасте.


Изображение Коменского на барельефе, украшающем здание школы в Долани (Чехия)


5. О здоровом теле


Кто-то сказал, что должно молить богов о том, чтобы в здоровом теле был здоровый дух. Нужно, однако, не только молиться, но и трудиться, ибо Бог обещает благословение не праздным людям, а трудолюбивым. Так как дети трудиться ещё не могут и не умеют изливать мольбы к Богу, то за них должны это делать родители, стараясь питать и воспитывать (во славу Божию) тех, кого они произвели на свет.


Но прежде всего, так как обучать детей можно только в том случае, если они будут живы и здоровы (ведь с больными и хилыми не достигнешь никакого успеха), то первая забота родителей – оберегать здоровье детей.


6. Семья


Школа, воспитатели, проповедники могут лишь развить и некоторым образом направить воспитание детей в нужное русло. Основное умонастроение личности рождается в семье.


7. Укреплять интерес


Все родители должны стремиться к тому, чтобы у детей не было недостатка в развлечениях.


Например, на первом году настроение у них подымается движением колыбели, движением рук, пением, щелканьем трещотки, ношением по двору или по саду, или даже поцелуями, объятиями, лишь бы всё это происходило осмотрительно. На втором, третьем, четвёртом и т. д. году это происходит благодаря приятной с ними или между ними игре, беганию в разные стороны, преследованию, слушанию музыки и каким угодно приятным зрелищам, рисованию и т. д.


И чтобы сказать вкратце, ребёнку ни в каком случае не нужно отказывать в том, что ему угодно и приятно; мало того, если к тому, что приятно для зрения, слуха и других чувств, будет замечен какой-либо интерес, то это будет укреплять тело и дух. Не следует допускать только того, что противно благочестию и добрым нравам.


8. Дети должны быть заняты


Дети охотно всегда чем-нибудь занимаются, так как их живая кровь не может оставаться в покое. Это весьма полезно, а потому не только не следует этому мешать, но нужно принимать меры к тому, чтобы всегда у них было что делать. Пусть они будут теми муравьями, которые всегда заняты; что-нибудь катают, несут, тащат, складывают, перекладывают; нужно только помогать детям, чтобы всё, что происходит, происходило разумно, и, играя с ними, указывать им даже формы всех игр (ведь заниматься серьёзным они ещё не могут).


9.  Научить ребёнка молчать


Пока дети ещё учатся говорить, им нужно предоставить свободу говорить и возможно больше лепетать. Но после того как они научились говорить, будет весьма полезным научить их также молчать. Мы желали бы, чтобы они были не немыми статуями, а разумными созданиями. Началом великой мудрости является возможность разумно пользоваться молчанием.


Молчание никому, конечно, не повредило, но весьма многим повредило то, что они говорили. Вреда могло бы и не быть, однако, так как то и другое — говорить и молчать — является основой и украшением всего нашего разговора на всю жизнь, то они должны быть соединяемы нераздельно, чтобы сразу мы приобретали себе возможность пользоваться тем и другим.


Итак, родители должны приучать детей к молчанию во время молитвы и богослужения (как дома, так и в церкви); никакое беганье, крик, шум не должны быть ими позволяемы в это время. Также должны они научиться молча выслушивать какие-либо приказания отца или матери.


Другой стороной молчания будет обдуманная речь, чтобы, прежде чем говорить или отвечать на вопросы, дети подумали, что и как им разумно сказать. Ибо говорить всё, что подвернётся на язык, глупо, и не подходит это тем, из кого мы желаем сделать разумные существа. Однако, как я всегда подчёркиваю, — насколько позволяет возраст, на это разумные родители должны обращать серьёзное внимание.


10. Образование для всех


В школы следует отдавать не только богатых или знатных, но и всех вообще: знатных и незнатных, богатых и бедных, мальчиков и девочек во всех городах и местечках, сёлах и деревнях.


Потому что всех должно образовывать по образу Божьему.


Все люди, которые только родились, произошли на свет с одной и той же главной целью: быть людьми, т. е. разумными существами, владыками тварей, ярким подобием своего Творца. Следовательно, всех нужно вести к тому, чтобы они, надлежащим образом впитав в себя знания, добродетель и религию, могли с пользой пройти настоящую жизнь и достойно подготовиться к будущей.


У Бога нет лицеприятия — не раз свидетельствует Он об этом сам. А если мы позволим развивать свой ум только некоторым, исключив остальных, то будем несправедливы не только по отношению к тем, кто обладает той же самой природой, но и по отношению к самому Богу, Который хочет, чтобы все, на ком Он начертал свой образ, Его познавали, любили и восхваляли.


Это, несомненно, будет происходить тем пламеннее, чем больше будет разгораться свет знания. Мы любим именно настолько, насколько познаём.


11. Развивать имеющееся


Как это ясно, когда семя, посаженное в землю, внизу пускает маленькие корни, а выше даёт ростки, из которых впоследствии по врождённой силе развиваются ветви и сучья; последние покрываются листьями, украшаются цветами и плодами. Следовательно, нет необходимости что-либо привносить человеку извне, но необходимо развивать, выяснять то, что он имеет заложенным в себе самом, в зародыше, указывая значение всего существующего.


12. Самый действительный путь


Нет на земле никакого более действительного пути для исправления человеческой испорченности, чем правильное воспитание юношества.


13. Кого учить?


Чем плодороднее поле, тем обильнее оно производит терновник и чертополох. Так и выдающийся ум полон пустыми мечтаниями, если его не засеять семенами мудрости и добродетелей. Как действующая мельница, если в нее не подсыпать зерна, т. е. материала для перемалывания, стирает сама себя и, отрывая от жерновов куски и даже повреждая и разрывая отдельные части, бесполезно с шумом и треском пылит, так и подвижный ум, лишенный серьезной работы, будет вообще наполняться ничтожным, пустым и вредным содержанием и станет причиной своей собственной гибели.


14. В школах


Во всех случаях без исключения нужно стремиться к тому, чтобы в школах, а отсюда благодаря школам и во всей жизни при посредстве наук и искусств:



  • I. Развивались способности.

  • II. Совершенствовались языки.

  • III. Развивались благонравие и нравы в направлении всякой благопристойности согласно со всеми нравственными устоями.

  • IV. Бог искренно почитался.


15. Как пробуждать и поддерживать в детях стремление к учению


Стремление к учению пробуждается и поддерживается в детях родителями, учителями, школой, самими учебными предметами; методом обучения и школьным начальством.



  • Родителями.


Если родители в присутствии детей с похвалой отзываются об учении и об учёных людях или, побуждая детей к прилежанию, обещают им красивые книги, красивую одежду или ещё что-либо приятное; если хвалят учителя (особенно того, которому хотят поручить детей) как со стороны его учёности, так и гуманного отношения к детям (ведь любовь и восхищение являются сильнейшим средством, чтобы вызвать стремление к подражанию); наконец, если они иногда пошлют детей к учителю с поручением или маленьким подарком и пр., то легко достигнут того, что дети искренно полюбят и науку и самого учителя.



  • Учителями.


Если учителя будут приветливы и ласковы, не будут отталкивать от себя детей своим суровым обращением, а будут привлекать их своим отеческим расположением, обхождением и словами; если учителя советуют науки, к которым они приступают, со стороны их превосходства, привлекательности и лёгкости; если более прилежных учеников будут время от времени хвалить (даже наделяя малышей яблоками, орехами, сахаром и т.п.); если, пригласив некоторых учеников к себе на дом, а также всем вместе, будут показывать картинки, изображающие то, что им в своё время придётся изучать: оптические и геометрические инструменты, глобусы и другие подобные вещи, которые могут вызвать у них чувство восхищения; если будут через них сноситься с родителями,  – словом, если учителя будут относиться к ученикам с любовью, тогда они легко завоюют их сердце так, что детям будет приятнее пребывать в школе, чем дома.


16. Не перегружать


Учитель должен учить не столько, сколько может, а сколько ученик может освоить.


17. Порядок


Если ты присмотришься к порядку, господствующему в общественных и частных делах у хорошо образованного народа, там все идет как часы… У варваров же все похоже на развязанный сноп или песок без цемента.


 (голосов: 0)

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.
Теги:
Просмотров 578

Информация


ошибка

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.

Авторизация

Войти на сайт...

Ваш паспорт: пройдите авторизацию

Авторизация

Пароль есть, но Вы его забыли?
Впервые на сайте? Зарегистрируйтесь!

 

Постов и пользователей

Всего на сайте...

263 корреспондента
911 сообщений
160 комментариев

ТОП корреспондентов

news

Сообщений: 590
ag

Сообщений: 85
sermons

Сообщений: 59
7celena7

Сообщений: 28
sg

Сообщений: 17


ТОП комментаторов

sg

комментариев: 29
Iren_Nietzsche

комментариев: 22
Igor

комментариев: 19
wiolowan

комментариев: 12
news

комментариев: 10


Статистика

Мы в рейтингах...



free counters












 
Обратная связь
Сайт Евразийского апологетического общества.
Copyright © 2010. apolsoc.info.